ЗИМ 12

ЗИМ 12

Тип техники: Реставрированные и аутентичные
Год выпуска: 1954
Гос. номер: ХХ 19-54
Город: Днепр

История:
Выпущено – 21 527 экземпляров. Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки (на разработку отпускалось 29 месяцев). Конструктор — А. А. Липгарт. Ответственный художник-конструктор — Лев Еремеев (будущий автор ГАЗ-М21 «Победа-II» и «Волги» ГАЗ-21). Несмотря на явственно прослеживающееся влияние автомобилей марки Cadillac 1948 модельного года на стилизацию ГАЗ-12, ЗИМ не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте. В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-12. Летом 1957 года ГАЗ потерял в своем названии фамилию попавшего в опалу министра иностранных дел Молотова. "Топ-модель" завода получила официальное "имя" ГАЗ-12. ЗИМ предназначали в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало. Хотя их свободно продавали, но цена приблизительно в 36 000, а затем и 40 000 рублей была для подавляющего большинства граждан СССР огромна. Автомобиль реставрировался в мастерской "Авто-Реанимация" г. Днепропетровск.