ГАЗ 14

ГАЗ 14

Тип техники: Реставрированные и аутентичные
Год выпуска: 1988
Гос. номер: ЧАИКА
Город: Донецк

История:
Выпущено – 1 120 экземпляров. Лучшим в семействе представительских машин ГАЗа с тремя рядами сидений является ГАЗ-14 «Чайка». Два сиденья второго ряда - откидные. Основным назначением автомобиля было обслуживание государственных чиновников в ранге министра. Отсюда - обязательное оборудование, создающее нужный уровень комфорта: сиденья с регулируемыми подголовниками, высокие дверные проемы, теплоизолирующие стекла, электрические стеклоподъемники, два отопителя. Автомобили комплектовались радиоприемниками высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления с заднего сидения, а также - кондиционером. Многое в ГАЗ-14 было сделано для повышения активной и пассивной безопасности: инерционные ремни безопасности, противотуманные фонари, струйные фароочистители и др. Первый автомобиль пробной партии, изготовленный в декабре 1976г., подарили на 70-летие Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу. В 1989-м, Михаил Горбачев, в период перестроечной «борьбы с привилегиями партийных работников», в величественном черном автомобиле усмотрел символ социальной несправедливости. Решив окончательно вычеркнуть ГАЗ-14 из памяти народа, Горбачев приказал уничтожить необходимое для производства «Чайки» технологическое оборудование и техническую документацию. Под пресс пошли даже формы для сувенирных масштабных моделей «Чайки».