ГАЗ 67

ГАЗ 67

Тип техники: Реставрированные и аутентичные
Год выпуска: 1948
Гос. номер: ГАЗ-67
Город: Никополь

История:
Выпущено – 92 843 экземпляра. Одним из первых в мировой практике, после экспериментов с трехосными легковыми вседорожными автомобилями, завод ГАЗ освоил выпуск легкового ГАЗ-61 с колесной формулой 4х4. В годы второй мировой войны узлы этой машины использовались также на ГАЗ-67 и его более известной серийной модификации ГАЗ-67Б, которые служили как связные и командирские автомобили. Проектирование глубоко модернизированного ГАЗ-67 велось под руководством Виталия Андреевича Грачёва с февраля 1943 года. План проведения коренной модернизации ГАЗ-64 утвердили 26 сентября 1942 года, но к его реализации приступили только 15 февраля 1943 года. Над новым легковым автомобилям, получившим свой законный индекс «67» (номер кузова остался прежним), трудился в марте 1943 года ведущий конструктор Г. М. Вассерман. В армии вездеход получил прозвище "Иван-Виллис". Бойкий армейский джип был внешне похож на американский «Виллис», но технически повторял модель ГАЗ-61 разработки 1941 года (т.е представлял собой оригинальную советскую разработку). Послевоенные образцы с 1948 года отличались в частности, иной – штампованной, а не паяной облицовкой радиатора. После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д.